Танго Z. Alter Ego
Музыка для танго нуэво
Традиционные милонги за последние десятилетия обрели четкий и определённый формат не только по форме, но и по набору композиций, которые могут звучать для танцоров. Композиции притёрты друг к другу в привычные танды. Есть понимание, чем заканчивать милонгу, что ставить в середине, а каких треков лучше избегать.

Когда же речь заходит о подборе музыки для альтернативной милонги, начинается полная вкусовщина. Отсутствие границ и ясного понимания, что же нужно на самом деле танцорам, приводит к хаосу и полной неожиданности того, что можно услышать на танцполе. К сожалению, обычно на альтернативном танцполе эта «неожиданность» чаще негативная, чем позитивная.

В этой статье расскажу о том, как подбираю музыку я. Важным критерием моего диджейства становится то, сколько пар танцуют на танцполе, а также как часто посетители открывают Shazam, чтобы узнать, что это за классный трек.
Глобальные подходы к диджейству танго
Самым редким и экзотичным диджейством на альтернативной милонге является формат сведения треков. Одна мелодия перетекает в другую без паузы и нахлёстываются друг на друга. В мире буквально несколько танго-диджеев могут похвастаться таким навыком. Этот вариант близок к кизомбе, где танцоры погружаются в свой космос, который может длиться часами.

Второй вариант — меломанский. Обычно здесь выступают в роли диджеев либо посредственные танцоры, либо преподаватели-любители. Cтараются удивить танцоров музыкой, не задумываясь о том, как протанцовывать ту или иную композицию. В этом случае музыкальные изыски превыше всего, а удовольствие сомнительное.

Заключительный вариант — диджеи-танцоры и преподаватели. В этом случае диджей в первую очередь ориентируется на своё понимание, как музыку можно протанцевать. Где реально сделать акценты и получить удовольствие.
Музыка танго нуэво и электронное танго
Лично для меня ни музыка танго нуэво, ни электронное танго уже давно не являются приоритетом для танца.

Музыка Астора Пьяцоллы, которую называют музыкой танго нуэво, изначально создавалась для прослушивания, а не для танцев. Есть редкие композиции, которые можно танцевать, но в большинстве своём, это тот же вариант меломанских изысков.

Электронная музыка была актуальна в 00-е, когда электронная музыка набирала популярность. Её задачей также не был танец. Эта музыка идеально подходит для чил-аут зоны ресторана. В основном проблемы этой музыки — равномерность, отсутствие музыкального развития и акцентов.
Альтернативная музыка для танцпола
Все иные варианты, кроме традиционного или электронного танго, являются альтернативными. Это обширный пласт современной музыки, не привязанный к тому или иному музыкальному направлению.

В основном, это интернациональная популярная музыка, сыгранная в последние 20−30 лет. Я стараюсь придерживаться более свежей музыки за последние 3−4 года.

Для танго нуэво скорее всего не подойдут аутентичные народные мелодии и музыка для народных танцев. Например, под сальсу или бачату танцевать танго нуэво будет крайне не органично. В этих танцевальных направлениях музыкальный ритм и структура базовых движений жёстко связаны.
Критерии выбора музыки
Я подбираю музыку для альтернативных милонг более 10 лет. За это время у меня сформировалось внутреннее понимание, какая музыка подойдёт, а какая, даже при своём классном звучании в наушниках, будет не комфортная для танцоров на танцполе.

Главный критерий, который я выделяю для себя — танцевабельность. Насколько под этот конкретный трек, можно станцевать танго нуэво.

Что же входит в это понятие?

Музыкальный жанр. Чистые жанры, чаще всего не подходят. Оригинальный рок-н-ролл или джаз чаще всего будут неорганичны. При этом стилизации или каверы, а также переосмысления в других жанрах дадут больше свободы для интерпретаций.

Музыкальное развитие. Больше отклика для танца получается в композициях, где происходит развитие основной музыкальной темы. Там, где есть вступление, куплеты/припевы и желательно кульминация.

Музыкальное акценты. Использование разных инструментов в музыке позволяет разнообразнее импровизировать. Важнее не количество инструментов, а степень их индивидуальных соло и акцентированных отбивок.
Стратегии поиска классной музыки
В целом я выделяю самые большие пласты музыки для альтернативной милонги: лиричные композиции, джазы/блюзы, рок-баллады, стрит-стайл, соул и стилизованный фолк. Язык исполнения не принципиален, но среди моей музыки около 7% — русскоязычная музыка, 3% — интернациональная.

Для поиска крутых треков я использую разные стратегии. Например, поиск по исполнителю. Отправной точкой могут быть как треки, которые уже нравятся, так и поиск по трекам, под которые делают танцевальные шоу, в том числе по танго нуэво.

Каждый раз когда я слышу музыку, которая мне нравится, я обязательно включаю поиск в Shazam. Потом эти треки перекидываю в свой плейлист.

Есть много ресурсов, где можно делать подборки музыки. На основе ваших вкусов система сама может подбирать то, что вам может понравится. Также можно самостоятельно просматривать чужие плейлисты. В том числе друзей или преподавателей, которые ставят классную музыку.

Никто не отменял простой способ спросить у диджея, есть ли места, где он выкладывает свои треки. Лично я часто делюсь своей музыкой с начинающими альтернативными диджеями.
Я всегда проверяю музыку, которую я планирую поставить на милонге, на регулярных занятиях. Если я сам, во-первых, могу станцевать комфортно под эту композицию, а, во-вторых, получить от этого удовольствие, то значит этот трек потенциально может быть использован. Если он вдохновляет и разрывает душу во время танца, а также его хочется протанцевать много раз, то это верный признак того, что и на милонге он зайдёт для танцоров.

Ищите свою музыку, получайте удовольствие от танго нуэво и ныряйте на максимальную глубину в своём танце!

Автор: Павел Собирай